воскресенье, 20 марта 2011 г.

Открываем блог для рефлексии

Здравствуйте, дорогие коллеги, тьюторы программы "Обучение для будущего"!

В этом блоге мы будем проводить рефлексию - осмысление всего сделанного в рамках обучения на курсе. Когда вы будете проводить обучение, то тоже должны будете создать блог (на любом сервисе, по выбору).

Рефлексия очень важна в обучении, но ей часто пренебрегают, так как она требует времени, наличия умений видеть, понимать и анализировать причины своих успехов, ошибок, сомнений.
Кажется, что ежедневная преподавательская деятельность оставляет очень мало времени на глубокое серьезное обдумывание учебного процесса. Учителя проводят ежедневную рефлексию, обдумывая какие задания «сработали», а какие нет, они различными способами оценивают работу своих учеников. Но,размышлениями, приводящим к значительным переменам в учебном процессе, к изменениям на уровне идеологии и стратегии - часто пренебрегают за счет решения практических каждодневных задач.

Воспользуйтесь представленной в блоге программы "Обучение для будущего" возможностью посвятить немного времени анализу своего образовательного процесса. К тому же научить учащихся и своих слушателей осмысливать свою деятельность и делать выводы можно, только если сами мы это умеем :)

Итак, каждый модуль будет завершаться вашей личной рефлексией в общем блоге курса.
Успехов!

Комментарии: 13:

В 22 марта 2011 г. в 18:30 , Anonymous Анонимный сказал(а)...

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Данный комментарий создаю для проверки, есть ли возможность создавать сообщения.

 
В 22 марта 2011 г. в 23:40 , Blogger Ursova сказал(а)...

Любовь! Очень хорошо, что попробовали. Вы - первая ласточка в блоге нашей группы!

 
В 23 марта 2011 г. в 05:18 , Blogger Галина Новикова сказал(а)...

Здравствуйте! Проверка возможности создавать комментарии

 
В 23 марта 2011 г. в 06:40 , Blogger Ольга Николаевна Волик сказал(а)...

Возможность-то есть, актуальная задача - комментарии придумать.
Мой комментарий такой: мне не хватило управляющей информации. Поясняю: я так и не поняла, нужно ли было заполнять уже те документы, с которыми мы знакомились в модуле. Т.е. мне не хватило той информации, которая бы в итоге позволила мне себя проконтролировать - все ли я выполнила: это-то прочитать, это-то выполнить.
Почему обсуждение тем планируемых проектов не отображается во вкладке Обсуждения?

 
В 23 марта 2011 г. в 07:20 , Blogger Ursova сказал(а)...

Ольга! Спасибо за вопросы!
Курс нужно изучать последовательно - модуль за модулем, занятие за занятием, шаг за шагом.
Если какой-то раздел в электронном блокноте или в визитной карточке проекта (встроенные поля для записи) нужно заполнить по ходу продвижения в курсе, то это однозначно прописывается. Напишите подробнее, про заполнение каких документов вы спрашиваете?

Для самоконтроля есть инструмент в разделе Моя работа - Продвижение в курсе. В разделе объявлений я прописываю основные шаги, которые нужно сделать. По вкладке Обсуждения есть справа столбец из ссылок на все тематические дискуссии, которые есть в модулях (парные и групповые). И еще есть одно обстоятельство - преподаватель курса всегда на связи, ежедневно можно задать вопрос по почте, скайпу или через сообщение внутри оболочки. Обязательно спрашивайте, если есть сомнения или затруднения. Я постараюсь помочь!

 
В 25 марта 2011 г. в 01:04 , Blogger Юрий сказал(а)...

Здравствуйте! Ольга! В чате Вы говорили о папарном обсуждении подготовленных в модуле 2 презентаций.
Как будут составлены пары? Или может быть каждый будет обсуждать в паре с Вами?

 
В 25 марта 2011 г. в 01:28 , Blogger Ursova сказал(а)...

Юрий! Это будет в начале модуля 3. Точно также и в каждом последующем модуле в начале будем обсуждать в парах тот материал, который создали в предыдущем!

 
В 25 марта 2011 г. в 03:59 , Blogger Лейсан Наилевна сказал(а)...

Мне немного было трудно ориентироваться на курсе, но думаю, что дальше будет легче! Еще много открытых вопросов осталось ( у меня лично), но я также надеюсь, что в конце курса мне все будет понятно.

 
В 25 марта 2011 г. в 09:03 , Blogger IrinaT сказал(а)...

Здравствуйте!
Наконец-то справилась с первой, сложной, частью курсов "Введение" (прошла регистрацию).
Очень много информации, порой сложно определить ее очередность, много регистрации на страницах и сайтах. Пока что во всем этом я блуждаю, как слепой котенок.Гипертекст в Wiki требует четкости, логики мышления, что не всегда свойственно нам, преподавателям литературы.
Главное для меня теперь - освоить методику проектирования и ее сочетание с ИКТ.Ведь не секрет: ПК и Интернет мы осваиваем самостоятельно, а это не всегда приносит ожидаемый результат.
Поэтому пожелание удачи не помешает нам в дальнейшем.

 
В 25 марта 2011 г. в 09:26 , Blogger Ursova сказал(а)...

Лейсан! Если есть вопросы - задавайте, не стесняйтесь. А то они будут накапливаться как "снежный ком"!

 
В 29 марта 2011 г. в 07:56 , Blogger Шиварев П. сказал(а)...

Много избыточной информации на мой взгляд. Много технических аспектов, образца публикации не нашел. Ну он может и есть я ничего не говорю. ВЕб квест просто какой-то. А ведь я 4 года рабоатю с moodle в том числе и как администратор. Зачем так сложно? Есть более оптимальные решения, обеспечивающие те же цели... Ой не знаю. А каково тем, кто первый раз в оболочке?

 
В 30 марта 2011 г. в 06:28 , Blogger Наталья сказал(а)...

Хочу ответить Лейсан: действительно, согласна с Ольгой, если есть вопросы - задавайте, чем больше их будет задано, тем легче потом работать тьютром, особенно в дистанте. Большинство слушателй "сходят" с дистанции дистанта :) именно от того, вовремя не решили какой-нибудь маленький вопрос, а потом все нарастает и нарастает и уже слушатель не понимает где и что он не сделал и тьютору сложно ему помочь.
Дерзайте, Лейсан, ведь по многим вопросам может ответить не только Ольга, но и мы - слушатели!

 
В 30 марта 2011 г. в 06:58 , Blogger Ursova сказал(а)...

Наталья! Спасибо за поддержку!

 

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница