среда, 30 марта 2011 г.

Рефлексия в Модуле 2

Дорогие коллеги!

Итогом этого модуля станут наши размышления по поводу того, как главные акценты модуля 2 помогли Вам в планировании и разработке проекта:

1. Насколько важно в проектной деятельности ориентироваться на стандарты обучения?
2. Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение учеников (студентов)?
3. Как прошло ваше знакомство с различными методами оценивания школьников (студентов)?
4. Насколько система оценивания важна в современном образовании?
5. Подумайте, как знания, полученные в этом модуле, отразятся на Вашем преподавании и обучении Ваших учеников (студентов).

Комментарии: 8:

В 30 марта 2011 г. в 06:01 , Blogger Галина Новикова сказал(а)...

Здравствуйте, Ольга!
Отвечаю на вопросы по Модулю 2.
1. Поскольку метод проектов внедряется в учебный процесс как один из вариантов обучения, соблюдение стандартов образования становится основным требованием.
2. Направляющие вопросы задают курс, помогают учащимся сосредоточиться на каком-либо аспекте изучения проблемы (темы).
3. В курсе представлен обширный материал по методам оценивания. Не думала, что их так много! Лично меня очень заинтересовал метод формирующего оценивания путем составления схемы "Знаю-Интересуюсь-Умею". Если заполнять эту схему в течение всей работы разным цветом, то можно проследить приращение знаний по мере работы ученика над проектом.
4. В настоящее время роль "оценивающего органа" выполняет учитель, руководствуясь критериями, известными только ему самому. Результатом такого оценивания является отметка ("5", "4" и т.д.), никак не учитывающая мнение самого ученика и его одноклассников. Изменение системы оценивания, активное включение учащихся в этот процесс, позволяет активизировать познавательную активность, поощряет сотрудничество при работе в группе, учит адекватной оценке своей работы и работы своих товарищей.
5. В своей работе я буду чаще использовать неформальные опросники, а также листы самооценивания и взаимооценивания.

 
В 30 марта 2011 г. в 08:12 , Blogger Ursova сказал(а)...

Да, Галина! Я тоже очень ценю материал по оцениванию, который дается в курсе. Инструменты формирующего оценивания могут пригодиться педагогу не только в проектной деятельности, но и в обычной педагогической практике. Ресурс, который рекомендуют в курсе - Оценивание проектов содержит замечательные материалы, особенно полезно познакомиться с библиотекой оценивания (вкладка Рабочее место).

 
В 30 марта 2011 г. в 21:03 , Blogger Ксения сказал(а)...

1. Ориентироваться на стандарты важно, т.к. именно в них прописаны те знания, которые должны получать учащиеся.
2. Направляющие вопросы, на мой взгляд, это те вопросы, которые направляют, задают то направление в изучении темы, которое нужно.
4. Система оценивания важна, ведь она помогает выявить, в том ли направлении движется ученик, помогает направить его в нужную сторону.

 
В 30 марта 2011 г. в 22:54 , Blogger Юрий сказал(а)...

Здравствуйте, Ольга!
Отвечаю на вопросы рефлексии модуля 2:
1. Ориентироваться на стандарты важно, т.к. это та основа, которую мы реализуем с помощью разных методов, в том числе с помощью проектного метода.
2.Направляющие вопросы помогают сформулировать основополагающий вопрос курса, задать напрвление в реализации проекта.
3 В курсе много информации о методах оценивания. Меня заинтересовал метод- графический секретарь с созданиеи индивидуальной карты знаний для каждого учащегося и списка приоритетов для каждого учащегося, который уточняется по мере выполнения проекта.
4 Система оценивания помогает достичь желаемого результата для каждого участника.
5. Полученные знания безусловно помогут в работе. Помогут отказаться от традиционного оценивания по пятибальной системе в пользу оценки движения к результату по индивидуальной траектории.

 
В 31 марта 2011 г. в 06:12 , Anonymous Анонимный сказал(а)...

1. Несомненно важно опираться на стандарты, потому что метод проектов - это один из методов подачи материала, а стандарты никто не отменял.
2. Направляющие вопросы - это отличный способ повысить мотивацию. Отдельно Большое спасибо за презентацию по направляющим вопросам.
3. Лично мне показалось, что информация немного не структурирована. Возможно данный модуль не полностью адаптирован для дистанционного обучения, поскольку постоянно хотелось с кем-нибудь обсудить материал.
4. Система оценивания важна, особенно когда она создает для ученика "ситуацию успеха".
5. Думаю, что помогут в работе, т.к. ипользуя проблемный, эвристический метод обучения, не обойтись без постановки вопросов. Еще раз спасибо за информацию именно по этому пункту!

 
В 2 апреля 2011 г. в 01:20 , Blogger Ursova сказал(а)...

Коллеги! Спасибо за сообщения! Поддерживаю ваш интерес к приемам и методам оценивания, предложенным в курсе.

Да, вы правы, этот модуль вам кажется не приспособленным в дистанционному обучению, так как он должен изучаться в очном режиме!. Это только наша тьюторская группа изучает 1 и 2 модули в дистанте, не забывайте про это!
Когда вы начнете работать как тьюторы и вести такой же курс, вы будете своих слушателей собирать на 2 дня очных, чтобы 1 и 2 модуль изучать под вашим присмотром, очно.

 
В 3 апреля 2011 г. в 16:50 , Blogger Ольга сказал(а)...

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

1. В свое время введение стандартов вызвало массу негодований у педагогов, а мне эта четкая система определения базового набора знаний по душе. С ней ушла размытость зоны ответственности учителя. Появились ясные ориентиры обучения.
2. Направляющие вопросы помогают раскрыть основополагающий вопрос, раззадорить учеников, спровоцировать на поисковую деятельность!
3. Информация полезная, поучительная.
4. Система оценивания в образовании будет важна всегда, только требует она двустороннего подхода в оценке достижений учащихся и оценке развития их способностей. К сожалению современная школа использует оценку лишь для фиксации того, что ученик не сделал. И когда эта ситуация изменится?! Успех ребенку так важен.
5. Объем преподносимой нами информации видимо увеличиться в ..... количество, надеюсь, что в той же прогрессии поднимется и качество, но главное все сказанное способствует мотивации к поиску новой информации и её осмыслению.

 
В 11 апреля 2011 г. в 05:55 , Blogger Шиварев П. сказал(а)...

На стандарты нужно на мой взгляд не ориентироваться надо, их надо выполнять. Странный вопрос, поэтому. Другое дело как выполнять.И потом ничто не мешает образованию быть выше стандарта.

Подходы к оцениванию лично мне очень оказались полезны и это было важно. Так что тема оказалась достаточно содержательной

 

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница